Мифы о парфюмерии – это первое, с чем сталкивается новичок при изучении ароматов. Некоторые из них являются обычными предубеждениями. Другие усложняют поиски парфюмерного «я». Опровергая мифы, мы учимся выбирать, носить, хранить и сочетать ароматы.
Миф №10: «Аромат – это визитная карточка, поэтому он должен быть один»
Утверждение противоречит ключевому правилу парфюмерного этикета – уместности. Один аромат не может подходить для разных ситуаций. На работу принято носить туалетную воду, одеколоны и мисты, в свободное время – парфюмерную воду, а для торжественных мероприятий использовать духи.
Композиция должна соответствовать сезону и сочетаться с вашим имиджем. Коллекцию неслучайных ароматов называют парфюмерным гардеробом, а каталог пробников и отливантов – частной осмотекой. Базовый гардероб включает от 5 до 7 образцов различной концентрации. Расширенный – около 14 флаконов (2 комплекта для лета и зимы).
Миф №9: «Мужчинам нельзя носить цветочные, а женщинам – бальзамические ноты»
Парфюмеры не классифицируют ноты по гендерному принципу. Ольфакторные пирамиды мужских ароматов включают цветы и фрукты, а женских – древесину и смолы. Данная тенденция особенно заметна в ориентальных композициях, парных ароматах и гендерно нейтральном унисексе.
Классическим сочетанием в масляных аттарах являются роза и мускус, а также ваниль и сандал. Их можно встреть в пирамиде большинства ароматов, даже если они мужские. Женские духи, напротив, выстраиваются на базе сложных «религиозных» нот: воска, ладана, дыма и полыни. От этого они не становятся менее утонченными и привлекательными.
Миф №8: «Мы не чувствуем парфюм, который сел на нас идеально»
Это заблуждение. Со временем человек привыкает к любым ароматам, которые его окружают. Если вы регулярно пользуетесь парфюмом, то через несколько месяцев «потеряете» его из виду. Даже если он вам не подходит.
Иначе обстоит дело с новинками. Если пирамида «слетает» сразу после нанесения, это говорит о низкой стойкости образца. Ознакомьтесь с его составом и проверьте на наличие высоколетучих компонентов.
Миф №7: «Не стоит наносить аромат на волосы и вещи. Парфюмерные композиции раскрываются только на коже»
В состав парфюма входят компоненты с различной степенью летучести. Их называют нотами и разделяют на 3 категории: верхние, средние и базовые. Максимальной летучестью обладают верхние ноты. Это гесперидные, водные, флоральные и ягодные образцы. При контакте со средой они распадаются от 15 минут до 1,5 часов. Наиболее стойкими считаются базовые ноты: древесина, смолы, кожа, а также мускус и амбра. Память о них сохраняется от нескольких часов до пары дней.
Испаряясь, ароматы раскрываются на любой поверхности: волосах, теле, тканях и даже тестовых блоттерах. Температура тела влияет на силу и скорость испарения. Но это не говорит о том, что нельзя наносить любимый парфюм на блузу или шарф.
Миф №6: «Качественная композиция должна быть стойкой и дорогой»
На самом деле стойкость аромата зависит от его формулы и концентрации ароматических веществ. Водные пирамиды испаряются быстрее ориентальных, а парфюмерные мисты уступают по стойкости духам и эликсирам. Цветочно-свежая Aqua Allegoria от Guerlain выстроена на базе летучих компонентов: кокосового нектара, фруктовой воды и бобов тонка. Она отличается высоким качеством, но уступает по стойкости восточным ароматам от дома Dior.
Цена парфюма зависит от сырья, технологии производства, дизайна упаковки и расходов на рекламу. Яркая кампания в поддержку аромата увеличивает его стоимость. При этом качество продукта остается прежним.
Миф №5: «Ритейлеры продают подделки, а на российский рынок поступает только разбавленный парфюм»
Разбавленная композиция – головная боль производителя. Для ее выпуска нужна отдельная производственная линия. Низкое качество парфюма наносит репутационный ущерб и приводит к падению доходов. Несоответствие реальной концентрации сведениям на фирменной упаковке нарушает ФЗ РФ №2300-1 «О защите прав потребителя» и является основанием для штрафа.
Производители и крупные ритейлеры заинтересованы в качестве товара. Первые используют системы поэтапного контроля, вторые сотрудничают только с официальными поставщиками. Так шанс найти подделку в торговой сети сводится к нулю.
Если купленный парфюм вызывает сомнения, проверьте его по штрих- или бач-коду. Определить подделку по запаху трудно. Парфюмеры могут изменить формулировку аромата, запустить в продажу фланкер, расширенную или лимитированную коллекцию.
Миф № 4: «Ароматы в тестерах и флаконах на продажу отличаются»
Это не так. Производитель использует одну и ту же композицию для тестеров, пробников, полноформатных флаконов и миниатюр. Миф о красивых тестовых образцах появился из-за блоттеров. Содержимое тестера распыляют на бумажную полоску и передают клиенту для прослушивания. Бесклеевая бумага удерживает аромат и не сдвигает ольфактивную пирамиду. Благодаря ей композиция остается такой, какой ее задумал парфюмер.
Аромат, распыленный на кожу, вступает в сложные химические реакции. Некоторые синтетические ноты: лабданум, амбра, мускус, секрет циветты – раскрываются только на теле. Перед покупкой парфюм обязательно «разнашивают» - тестируют на себе. Лучшие места для нанесения духов – запястье и сгиб локтя. Аромат также растирают в руках, чтобы быстрее раскрыть ноты сердца и базы. Напомним, что спиртовые композиции невозможно «сломать» при растирании. Благодаря высокой концентрации синтетических веществ они сохраняют устойчивость при механическом воздействии.
Миф №3: «Натуральные ароматы хранят в холодильнике»
Натуральные и синтетические образцы хранят в сухом темном месте при комнатной температуре. Яркий свет и повышенная влажность ускоряют реакции распада, из-за чего ароматы деградируют. Держать парфюмерию в холодильнике бессмысленно, а в ванной комнате – опасно для пирамиды.
Миф №2: «У парфюма есть срок годности»
Это правда. Срок годности нераспечатанного парфюма составляет от 10 до 20 лет, открытого – от 2 до 5 лет. После этого он начинает деградировать и утрачивает ароматические свойства. Однако процессы распада в спиртовых и масляных жидкостях настолько незначительны, что композицию легко узнать и через 30, и через 40 лет. Так, например, в винтажных осмотеках по сей день хранятся первые образцы Chypre от Франсуа Коти. Этот парфюм был создан в 1917 году и стал первым в семействе шипровых духов.
Яркий свет, высокая влажность, нагрев и замораживание провоцируют преждевременную деградацию аромата. Из-за нарушенной пирамиды испорченный аромат считается мертвым.
Миф №1: «Натуральные компоненты лучше синтетических, а нишевый парфюм интересней селектива»
Лучший парфюм тот, который подходит именно вам. Это может быть образец нишевых, селективных или популярных духов. На волне коммерциализации селективные парфюмеры, действительно создают ароматы, соответствующие ожиданиям фокус-группы. Но это не значит, что редкие оригинальные композиции вас приятно удивят.
Ошибочно считать, что нишевые ароматы на 100% состоят из натуральных компонентов. В их состав входит до 80% синтетических молекул. Без синтетики невозможно воссоздать акватические, озонирующие, гурманские и альдегидные ноты. По качеству и стойкости синтетика не уступает натуральным веществам и вытяжкам. Некоторые композиции Montale, DKNY и by Kilian включают до 100% синтетических молекул.
Заключения
Парфюмерия не терпит предубеждений. Ароматические ноты не могут быть мужским и женскими, а качественный парфюм – на 100% натуральным. При выборе аромата стоит учитывать не ценник, а химию кожи и ваши личные предпочтения. Парфюмеры способны на самые странные эксперименты, поэтому фланкеры не являются подделками аромата. Композиция имеет сроки годности, но правильное хранение увеличивает их в несколько раз.